Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

ГлавнаяРегистрацияВход Математика на "пять"  
 
Автор сайта Ирина Анатольевна Павлова
  Каталог файлов Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Файлы » Классный час

Классный час "Друг-это..."
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 17.10.2011, 05:43

Тема классного часа: «Настоящий друг». 


Цель:      - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;

                - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,

                   порядочность;

                - воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,

                   сотрудничеству.

 

Форма проведения:  деловая игра.

                                                                   План классного часа.

                                              1. Вступительное слово.

                                              2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

                                              3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?

                                        4. Беседа «Друзья и товарищи».

                                              5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

                                        6. Подведение итогов (рефлексия).

                                        7. Клип «Настоящий друг» [скачать можно здесь, 29.89Mb].

     Ход классного часа.

1.      Вступительное слово.

       Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

     Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

      Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

 

                                       2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

 

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 Кл.рук: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

                           - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

               - Как бы вы поступили на месте Маши?


Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 

                           Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

 Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

 Кл.рук:  - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                - Как бы вы поступили на его месте?

                - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

 

Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

           Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Кл.рук: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.

 Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

             - Как бы вы поступили на месте Вовы?

 Вывод: друг познается в беде.

 

3.      Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

            Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

           Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

 Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

               Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

 - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

 4.      Беседа «Друзья и товарищи».

Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

                                                       Ответы учащихся.

Кл.рук:  - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

                                                         Ответы учащихся.

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

 

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

 Кл.рук: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены  тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

     И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

     Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать».  Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи  Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

       Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу  подойти ко мне.

        Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

       Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.

    Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску.

 Кл.рук-ль: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде.

                   - Участники, довольны ли вы своей работой?

                   - Что вам мешало работать?

  Кл.рук-ль: А теперь послушаем мнение специалистов.

                  - Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?

                  - Кто показал себя лидером, командиром?

                                                 Ответы учащихся.

 Кл.рук-ль: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____

                   достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно,  их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.

 

5.      Подведение итогов (рефлексия).

                    Кл.рук-ль: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его

                                      продолжим.

                                     - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

                                     - Чему научились?

                                     - Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

                                                                     Ответы учащихся.

                   Кл.рук-ль: И в заключении вашему вниманию предлагаем посмотреть клип "Настоящий друг". (Клип найден в коллекции http://www.klipariki.net/)


(к сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось).

Категория: Классный час | Добавил: Admin
Просмотров: 13292 | Загрузок: 2067 | Рейтинг: 3.2/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Вход


Поиск

ЮТУБ-канал

Категории раздела
Файлы [3]
5 класс [8]
6 класс [4]
7 класс [5]
8 класс [4]
9 класс [10]
10-11 класс [3]
Занимательные задачи [5]
Работы учеников [1]
Классный час [4]
Новости образования [1]
Мои работы [3]

Сcылки
  • Сайт МБОУ "СОШ № 3" г. Тарко-Сале
  • Сайт Департамента образования ЯНАО
  • Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района
  • Сайт Е.М. Савченко
  • Презентации по математике
  • Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     



    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
    Математика на "пять" © 2010-2024