Тема классного часа: «Настоящий друг».
Цель: - углубить представления учащихся об
общечеловеческих ценностях;
-
формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,
порядочность;
-
воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,
сотрудничеству.
Форма проведения: деловая игра.
План классного часа.
1. Вступительное
слово.
2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?
4. Беседа
«Друзья и товарищи».
5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
6. Подведение
итогов (рефлексия).
7. Клип «Настоящий друг» [скачать можно здесь, 29.89Mb].
Ход классного часа. 1.
Вступительное слово.
Человек – это социальное, или общественное
существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в
обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими –
встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью,
занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к
другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является
дружба.
Сегодня, ребята, мы будем
говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Итак, тема нашего классного часа звучит
так: «Настоящий друг».
2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
Сейчас мы посмотрим несколько
сценок, в которых участвуют двое друзей.
Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных
ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.
Итак, Даша уже два часа делает
уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не
получается, а еще сочинение по русскому языку писать.
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам
списать!
Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!
Кл.рук: - Ребята, как вы
считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?
- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?
- Как бы вы поступили на месте
Маши?
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как
помочь товарищу.
Еще
одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.
Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что
чернила в ручке закончилась.
Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.
Антон: А что ты мне за это дашь?
Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю
неделю. Годится?
Денис: Да ладно, давай уж!
Кл.рук: - Как вы считаете,
Антон поступил как настоящий друг?
- Как
бы вы поступили на его месте?
- Ребята, хотели бы вы иметь такого
друга, как Антон?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным
Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют
Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша
приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел
звонок с урока.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Гриша размахивается и делает вид,
что бросает мячик.
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!
Кл.рук: Ты бросил мячик?
Гриша: Ну, я.
Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в
школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!
Вова: Ну, что, в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Кл.рук: - Как вы думаете, ребята,
почему Грише расхотелось играть в футбол?
- Как бы вы поступили на месте
Вовы?
Вывод: друг познается в беде.
3.
Мозговой
штурм. Настоящий друг, какой он?
Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию
под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро
решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему:
настоящий друг, какой он?
Ваша
задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши
слова я буду записывать на доске.
Ребята называют слова:
помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде,
откровенный.
Ну а теперь попробуем ответить на
вопрос: кого можно назвать настоящим
другом?
- Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в
трудную минуту.
- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит
правду.
- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь
быть откровенным.
- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не
бросит в беде.
- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.
4.
Беседа
«Друзья и товарищи».
Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека
настоящих друзей?
Ответы учащихся.
Кл.рук: - Чтобы узнать, кто
твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о
том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но
мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями.
Какие же отношения должны быть в классном коллективе?
Ответы учащихся.
Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими,
доброжелательными.
5. Деловая игра «Учимся
сотрудничать».
Кл.рук: Действительно, отношения в коллективе должны быть
дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие
современные бизнесмены тратят большие деньги,
чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия,
собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе
будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу
дружбы и сотрудничества.
Сейчас я предлагаю вам провести деловую
игру под названием «Учимся сотрудничать». Нужно подобрать такие группы людей, которые
смогут вместе решать трудные задачи Всем
претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из
нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, кто хочет пройти испытание?
Желающие 9 человек прошу подойти ко мне.
Предлагаю каждому выбрать по одному
кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.
Итак, претенденты выбраны. А все
остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая
тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои
рабочие места.
Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не
забудьте прикрепить лист бумаги на доску.
Кл.рук-ль: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой
команде.
- Участники, довольны ли вы
своей работой?
- Что вам мешало работать?
Кл.рук-ль:
А теперь послушаем мнение специалистов.
- Ребята, как вы считаете,
какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?
- Кто показал себя лидером,
командиром?
Ответы учащихся.
Кл.рук-ль: Итак, специалисты
пришли к выводу, что команда под номером ____
достойна прошла свое
испытание и в будущем, возможно, их
можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.
5.
Подведение
итогов (рефлексия).
Кл.рук-ль: Наш сегодняшний разговор о
дружбе закончен. Мы обязательно его
продолжим.
- Ребята,
что нового вы сегодня узнали?
- Чему
научились?
- Какие
чувства возникли у вас во время классного часа?
Ответы учащихся.
Кл.рук-ль: И в заключении вашему вниманию предлагаем посмотреть клип "Настоящий друг". (Клип найден в коллекции http://www.klipariki.net/)
(к сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось).
|